Нелегкая доля, или как вытянуть жизненный цикл

27.12.2018 | РЖД-Парнер

Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК ОВК»

– Стоимость жизненного цикла – это совокупность всех затрат на содержание грузового вагона в технически исправном состоянии с момента выхода его на сеть и до утилизации. К общим затратам необходимо относить расходы на все плановые и внеплановые ремонты, которые вагон проходит в течение жизненного цикла. Каждый собственник оценивает его стоимость по своей методике. На наш взгляд, стоимость жизненного цикла вагона должна складываться из совокупных затрат на проведение всех ремонтов, которые проходит вагон и его составные части за определенный объем выполненной работы. И этот объем должен измеряться в километрах, а не в годах. Считаем такой подход наиболее прозрачным и объективным.

Готов ли рынок к работе по контрактам жизненного цикла? На этот вопрос отвечу таким образом: как содержать вагон в исправном состоянии, каждый собственник решает сам. Одни организовывают ремонты самостоятельно или проводят их на своих мощностях. Другие заказывают услуги по сервисному сопровождению. Для грузовых вагонов нового поколения производства железнодорожного холдинга ОВК применимы все варианты. Но стоит отметить, что более 80% работающих на сети тихвинских вагонов эксплуатируют по схеме сопровождения на жизненном цикле через головной сервисный центр «Титран-Экспресс», что показывает результативность и эффективность предлагаемой рынку услуги.


Возврат к списку